Люди "ОБЫЧНАЯ" ИСТОРИЯ ТИМУРА АНДИЕВА
Вход Регистрация
Меню
Горец года 2019 Время голосовать
участвовать
Вход Регистрация


Увеличить/уменьшить шрифт
+A -a

"ОБЫЧНАЯ" ИСТОРИЯ ТИМУРА АНДИЕВА

27 сентября 2017 | Записала Альбина ЦОМАРТОВА
34130
1916
-

Художник Тимур Андиев

Просторная квартира в маленьком северо-осетинском городке Алагир напоминает галерею искусств. Едва переступив порог, замираю в изумлении - абсолютно все стены увешаны картинами. Они, как солнечная мозаика, ослепляют и одновременно завораживают, притягивают взгляд. Из разноцветной палитры "выхватываю" самое яркое пятно, подхожу ближе, чтобы лучше рассмотреть и... проваливаюсь в маленькое сочное лето. "Арбузное счастье" - почему-то название картины совсем не удивляет...

Тимур Андиев - творец этого самого локального счастья здесь и сейчас. Художник из Северной Осетии рассказал "ГОРЦУ" о том, что такое искусство "с мурашками", какого цвета грусть и что скрывает  "Черный квадрат" Малевича.

Он утверждает, что является самым обычным человеком и через минуту обыденно рассказывает о том, как снимался в документальном фильме "Дети Индиго", как после первой персональной выставки в 9 лет художественные критики называли его не иначе как вундеркиндом.


— Честно говоря, мне не нравится, когда меня называют каким-то необычным или вундеркиндом. Это не так, я самый обыкновенный человек, такой же, как и все. Ну что такого особенного в том, что я рисую?! Все умеют рисовать, просто одни это делают лучше, другие – хуже…Во мне нет ничего особенного, обычная история.

 

Считаю, что и к критике, и к похвалам надо относиться спокойно – не реагировать болезненно, и не зазнаваться. Это важно для любого человека творческой профессии. Хотя всегда приятно, когда людям нравятся мои работы. Неплохо даже, когда зритель возмущается, мол, что это за ерунду ты нарисовал?! Мне это совсем не обидно. Наоборот, это значит, что картина  зацепила, не оставила равнодушным. Для меня именно это важно.

 

Тимур АНДИЕВ. Автопортрет


Тимур АНДИЕВ – художник


Родился 10 февраля 1994 года. Окончил Детскую школу искусств г. Алагира, факультет искусств Северо-Осетинского Государственного университета им К. Хетагурова. Работает в декоративной манере современного авангарда. Стипендиат Благотворительного фонда «Дети России».

Рисовать я начал примерно в пять лет, тогда это были самые обычные рисунки – как у всех детей. Вообще, с самого детства хотел стать художником, сколько себя помню, всегда говорил, что буду рисовать. Даже сны такие были: как будто меня кто-то спрашивает, кем хочу быть, и я всегда отвечал: «Художником!»

 

В девять лет родители отдали меня в художественную школу, тогда начал рисовать более серьезно. Года через два писал уже красками на холсте, правда, педагоги говорили, что еще рано, но я все равно пробовал. Потом, когда показал им свои работы, они были удивлены, не ожидали, что так рисую. Многие даже не верили, что это мои работы, честно говоря, было немного обидно.

 

Когда собралось много картин, стал их выставлять, первая экспозиция прошла, когда мне было девять. Потом каждый год делал две выставки, всегда из новых работ.

 

В двенадцать лет выставлялся в Государственном Русском  музее в Санкт-Петербурге, это была детская экспозиция, на которой мне был предоставлен отдельный зал. Еще были выставки в Екатеринбурге, Москве, Пышме,Оренбурге, Кемерово, Страсбурге, в семнадцать лет - персональная выставка в Австрии. Знаю, что мои работы есть в частных коллекциях в Швейцарии, Франции, Австрии, Словакии…

 

В 2010  году Благотворительный фонд "Дети России"организовал в Вене художественную выставку-продажу, все средства от которой пошли в помощь больным детям. На этой экспозиции было продано десять моих работ. Честно говоря, приятно сознавать, что мое творчество может кому-то помочь.

 

И ГРУСТЬ, И СЛЕЗЫ, И ЛЮБОВЬ...

 

— Какого цвета мой внутренний мир? Наверное, об этом можно судить по работам, раньше они были ярче, было много оранжевого цвета. Сейчас больше склоняюсь к пастельным тонам. Но иногда появляется прямо непреодолимое желание сделать что-то очень красочное, броское.

 

Мне легче работать, когда в душе какая-то грусть. Не знаю, как это объяснить, может быть, в плохом настроении я более собран или внутренние переживания играют свою роль… Отражается ли это в работах?

 

Знаете, есть одна картина, глядя на которую многие начинают плакать, для меня самого такая реакция была неожиданной.

 

У этой работы нет названия, я ее написал под впечатлением от рассказа моего знакомого, который много лет сидел в тюрьме, а когда вышел,  не смог адаптироваться к свободе.

 

Он отвык от нормальной жизни, от общества. Оказалось, что в заключении ему было комфортнее. Так вот, после разговора с ним я изобразил голубое небо и зарешеченное окно, за ним – человек, вернее его руки, впившиеся в решетку... Своему знакомому я даже не сказал об этой работе.

 

Есть еще одна картина, так сказать, из жизни. На ней – история знакомой девушки, которая всегда была очень грустной, когда я ее встречал. А потом она познакомилась с парнем и сразу изменилась  - стала веселой, жизнерадостной, общительной… При виде такого преображения возник и  сюжет - парень с девушкой стоят лицом друг к другу, из его сердца льется луч света, который проникает в ее сердце, озаряя темный внутренний мир...  Кстати, она говорит, что это ее любимая картина, хотя даже не подозревает, кто именно на ней изображен.

 

«ОБЫЧНАЯ» ИСТОРИЯ ТИМУРА АНДИЕВА

 

Вообще сюжеты рождаются по-разному, иногда появляются после увиденного фильма или прочитанной книги, приходят из жизненных ситуаций или переживаний. Но это не значит, что изображенное всегда связано со мной лично. Многие думают, что если, например, в сюжетной линии тема любви, значит, я влюбился. Нет, это не так. Часто толчком, как я уже сказал, становятся истории из жизни моих друзей или просто знакомых, которые делятся своими переживаниями. Но чаще всего идеи приходят ниоткуда, не могу объяснить, как они рождаются в голове, никогда не стараюсь специально что-то придумать.

 

Сюжеты чаще рождаются ночью, а писать больше люблю с утра, в солнечную погоду. Когда вдохновение посещает – с головой ухожу в работу, никаких мыслей, ощущений, как будто погружаюсь в другой мир. Бывает, всю одежду красками выпачкаю и даже не замечаю этого.

 

 Серость утомляет. Дожди, они серые. Как и скука. И грусть тоже серая, только с синеватым оттенком. А вот любовь – она разноцветная, но всегда яркая.

 

Рисовать стараюсь каждый день, хотя бы немного, иногда работаю 4-5 часов без перерыва. А так, здесь, в Алагире скучно, заниматься нечем, ровесников моих мало, а еще дожди постоянно идут! Эта серость утомляет. Дожди, они серые. Как и скука. И грусть тоже серая, только с синеватым оттенком. А вот любовь – она разноцветная, но всегда яркая.

 

Девушки у меня пока нет, еще не встретил ту самую. Мне нравятся спокойные, добрые, не очень активные. Важно, чтобы с ней было о чем поговорить и без проблем помолчать. Что касается внешности, конечно, она важна, но, мне кажется, только в самом начале отношений. Когда люди знакомятся, они естественно сперва обращают внимание на красоту. А уже потом, при более близком знакомстве, начинают «вглядываться» в характер, пытаются рассмотреть какие-то внутренние черты. И если они не симпатичны, тогда и внешность перестает нравиться. И наоборот – если внутренний мир другого человека  тебе близок, то он и внешне начинает казаться еще более красивым.

 

САМАЯ КРУТАЯ КАРТИНА - ЕЩЁ ВПЕРЕДИ...

 

— Когда приступаю к новой работе, почти всегда знаю, что хочу увидеть в конечном итоге, иногда даже представляю, какая будет рамка у готовой картины, как она будет выглядеть, где именно висеть... Сложнее работать, когда не знаешь или только наполовину представляешь результат. Тогда приходится додумывать уже в процессе работы, подбирать цвета и так далее. Чаще всего, такие работы не получаются или мне самому не нравятся... Вообще, в искусстве не всегда можно с уверенностью сказать, удалась работа или нет. Вот в спорте все очевидно – победил либо проиграл. В творчестве все гораздо сложнее.

 

Легче работать, когда в голове одна идея – просто приступаешь к ней и работаешь. А когда задумок несколько, не знаешь, с какой именно начать. Сейчас как раз такой момент – есть три задумки, какие именно говорить не буду, даже по секрету! Честно говоря, пока не могу их словами выразить, да и не люблю заранее рассказывать, боюсь, что тогда ничего не получится. Суеверие какое-то.

 

«ОБЫЧНАЯ» ИСТОРИЯ ТИМУРА АНДИЕВА

 

Любимой работы, такой, которую бы никогда не отдал, у меня нет. Возможно, она еще не родилась. Каждую картину мне хочется сделать лучше предыдущей, наверное, поэтому думаю, что самая крутая – впереди. А вот родителям нравится одна, она у нас в прихожей висит. Мама ее любит еще и потому, что на ней изображена девушка, которую я писал со своей сестры.

 

С натуры вообще рисую редко, знакомые постоянно просят сделать их портреты, но мне трудно так - по просьбе - рисовать, сюжет должен возникнуть, созреть внутри меня. Из-за этого многие обижаются. Вообще, портрет рисовать довольно сложно – черты лица повторить можно, но «оживить» их, особенно глаза, удается не всегда. И тут техника – не главное, есть что-то другое, неуловимое.Кстати, мои преподаватели говорили, что научить рисовать можно практически любого. Но это не значит, что любой может стать художником.

 

Автопортрет у меня всего один. Но есть работы, в которых я выражаю свои мысли, отношение к жизни… Например, картина, на которой изображена рука человека, простирающаяся из груды масок. Часто думаю о том, что людям порой приходится притворяться, надевать маски. Некоторые настолько увлекаются этим, что теряют свои собственные лица. Эти рассуждения и подтолкнули меня к подобному сюжету – человек, который тонет в океане своих собственных масок.

 

РЕНУАР С "МУРАШКАМИ"...

 

— Мне самому трудно однозначно сказать, в каком стиле пишу, спрашивал об этом и своих учителей, и других художников… Все затрудняются ответить на этот вопрос. Если честно, мне бы не хотелось работать в каком-то одном, определенном стиле, я не стремлюсь к тому, чтобы картины были схожи, наоборот, стараюсь, чтобы они были разными – как по стилю, так и по наполнению. Хотя каждый художник старается найти, выработать свой оригинальный почерк. И бывает очень приятно, когда посторонние люди узнают мои картины, наверное, что-то в них есть личное, индивидуальное.

Некоторые мои работы склоняются к сюрреализму, многие об этом говорят, даже сравнивают с Дали. Это происходит не намеренно, определенный период, лет в 15, мне очень нравилось творчество этого художника, впечатляла его самобытность, непохожесть на все то, что я видел ранее. Наверное, это на меня повлияло определенным образом и отразилось в некоторых работах. А по большому счету, у меня нет кумиров, хотя творчество очень многих художников нравится.

 

Давно такого не было, чтобы посмотреть на картину – и "мурашки" побежали. Из современных художников, по крайней мере. А из классики очень нравится, к примеру, Пикассо - это мощь, сила! Еще Ренуар, Моне - это как раз до "мурашек". Хотелось бы, чтобы мое творчество вызывало у людей такие же положительные эмоции. Но когда работаю, стараюсь об этом не думать, чтобы не отвлекаться.

 

«Черный квадрат» Малевича у многих вызывает восторг. Но  мне кажется, эту работу «раскрутили», как сейчас говорят. Всегда был уверен, что Малевич просто что-то изобразил, ему это не понравилось, и он закрасил первоначальный рисунок. А недавно по телевизору в какой-то передаче услышал: ученые предполагают, что под изображением квадрата на самом деле что-то скрыто.

 

Бывает, что рисую просто для красоты. А иногда хочется о чем-то рассказать миру своей работой. Для меня важно, чтобы картина была не только красива внешне, в ней должнабыть и мысль...Люблю изображать маленькие детали, они очень важны для полноты смысла и визуального совершенства. Раньше, когда был младше, на всех холстах обязательно изображал солнце, хотя бы маленькое, просто яркий кружочек в самом уголке. Сейчас мне кажется, это по-детски, поэтому уже его не рисую.

 

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ ОЧЕНЬ ПОЛЕЗЕН...

 

— Названия для картин никогда не придумываю, обычно это делают мои родители. Они же и главные критики. При этом во всем меня поддерживают - и морально, и помогают тоже. Отец, к примеру, подрамники делает, мама умеет холсты натягивать… Вообще все, чему я научился, - благодаря родителям. Мне важно их мнение по поводу работ, когда заканчиваю очередную, бывает, что спрашиваю, нравится ли им.

 

Иногда они специально говорят: «А, фигня какая-то!» Думаю, это для того, чтобы не зазнавался и привыкал к критике, я на них из-за этого не обижаюсь. У мамы есть художественный вкус, чутье, иногда она попадает прямо в точку, поэтому, когда высказывает свое мнение, я к нему прислушиваюсь. Сам не всегда вижу свои ошибки, и взгляд со стороны бывает очень полезен.

 

Сверстники мне не завидуют. Сейчас у молодежи другие ценности, вот если бы я, например, был известным борцом или футболистом, тогда бы мне, возможно, и завидовали. А сейчас, мне кажется, нет.

 

художник Тимур АНДИЕВ художник Тимур АНДИЕВ

 

 

О чем мечтаю? Раньше хотелось стать художником. Теперь мечтаю стать известным художником. Хочу зарабатывать своим трудом, помогать родителям. Чтобы прославиться, надо много трудиться, но обязательно - на результат. Есть авторы, которые усиленно работают, но результат их труда не виден. Сейчас очень много художников, и среди них непросто выделиться, быть самобытным. Мне бы хотелось, чтобы меня больше знали за пределами республики и страны.

 

Хочется много путешествовать, чтобы в старости сказать, что видел все. Многие люди всю свою жизнь живут в одном месте, никуда не выезжая. Мне бы такого не хотелось. Сейчас думаю о том, чтобы продолжить образование в Испании, но, к сожалению, пока нет такой возможности. Мне очень нравится этот южный край, там жили и творили известные художники - Дали, Пикассо... Думаю, там можно найти очень много источников  вдохновения!

 

Записала Альбина ЦОМАРТОВА

© Федеральный познавательный журнал «Горец»

Для тех, кто любит высоту

 

Рубрика: Люди -> Новые имена
Поделиться:
Комментариев: 0


Читайте также:






X
Авторизация Регистрация Востановление доступа