СКАЗАТЬ НУЖНОЕ, ЧТОБЫ ТЕБЯ УСЛЫШАЛИ
Он относится к той когорте художников, которые просто не способны остановиться на достигнутом, а должны постоянно идти вперед. Он не жалуется на нехватку идей, а напротив, не успевает воплотить все свои замыслы. Он выкладывается на все сто процентов и успех приходит: журнал «Forbs» включил художника из Дагестана Апанди Магомедова в список самых перспективных художников России.
Народный художник Дагестана аварец Магомедов родился в Махачкале и работает сейчас в Махачкале. Но между этими этапами его жизни были Москва, где будущий лауреат республиканской премии и член Союза художников России закончил Текстильный институт, и Павловский Посад в Подмосковье, где выпускник-технолог несколько лет работал на шелкоткацкой фабрике. Но неповторимая культура родных мест властно тянула, и Апанди Магомедов вернулся на родину – заведовать отделом тканей и ковров в Дагестанском музее изобразительных искусств.
«Апанди — это фигура. Такая большая, значительная и позитивная. Теперь говоришь — Апанди, подразумеваешь — самобытность и уровень, высокий, международный. Профессионализм и работоспособность. Дагестанское многоцветие, интернациональные упорство и труд». («Черновик») Фото: ©Тимур Агиров |
Здесь он снова взял в руки… можно было бы сказать, «кисть», но жанр, в котором работает художник, нельзя назвать просто живописью. Впрочем, он считает, что искусство надо воспринимать как единое целое, не разделяя его на живопись и скульптуру. «Важно сказать нужное», – говорит Апанди Магомедов и говорит это при помощи самых разнообразных средств и материалов вплоть до кизяка, традиционно использующегося народами Дагестана и другими горцами в качестве топлива и строительного материала.
Он черпает вдохновение в горах и в орнаментах народного искусства, в традициях и истории своего края. Его «рельефная живопись» – желанный гость на выставках. А славой художника из списка «Форбс» Апанди не кичится, а лишь огорчается, что она отпугивает покупателей. Хотя ему грех жаловаться: работы Магомедова хранятся во множестве частных и публичных коллекций.
Юлия КОСТИНА