Вокруг света СЕРФАУС, ИЛИ ДЕРЕВЕНСКОЕ МЕТРО В ГОРАХ
Вход Регистрация
Меню
Горец года 2019 Время голосовать
участвовать
Вход Регистрация


Увеличить/уменьшить шрифт
+A -a

СЕРФАУС, ИЛИ ДЕРЕВЕНСКОЕ МЕТРО В ГОРАХ

12 октября 2015
31527
303
-

СЕРФАУС, ИЛИ ДЕРЕВЕНСКОЕ МЕТРО В ГОРАХ Тирольские земли по праву считаются самыми красивыми во всей Австрии. Пересеченные горными вершинами, которых здесь более шестисот, альпийскими лугами и пасторальными долинами - в эти края с кристальным горным воздухом любят приезжать путешественники со всех концов света. Среди множества тирольских  поселков, яркой жемчужиной выделяется Серфаус - маленький городок, уютно раскинувшийся у истока главной тирольской реки Инн. Славен он не только отличными горнолыжными трассами и древней историей. В Серфаусе есть ... метро. Единственное в мире высокогорное метро.

 

В Австрии метрополитен есть всего в трех городах. И это неудивительно: страна горная, строительство метрополитена в таких условиях – занятие дорогостоящее и хлопотное, да и города небольшие, вполне хватает транспорта наземного. И все-таки  три австрийских города могут похвастаться наличием в них подземных поездов.

 

В столичной Вене метро достаточно разветвленное, состоит из 5 веток, раскинувшихся в основные районы города. Еще один метрополитен был построен и начал функционировать совсем недавно в третьем по величине городе Австрии, Линце. Но самое удивительное метро находится в курортном регионе Серфаус-Фисс-Ладис, расположенном на высокогорном плато Тирольской долины на высоте  1427 метров над уровнем моря.  И сегодня наш рассказ именно о нем. 


СЕРФАУС, ИЛИ ДЕРЕВЕНСКОЕ МЕТРО В ГОРАХ

 

 

Метро в Серфаусе. Официальное название — Dorfbahn, т.е. деревенская железная дорога


Метро в поселке Серфаус  -  самое высокогорное в мире. Можете себе представить метрополитен в горах? Я тоже с трудом представляла себе это, пока сама не побывала там и не увидела его собственными глазами. Подземку в Серфаусе также можно по праву считать самой короткой в мире – всего четыре станции.

 

По этому параметру оно вполне может поспорить с метрополитеном Екатеринбурга, занесенным в Книгу Рекордов Гиннеса как самое короткое метро, но там 9 станций. Или с метро в Абхазии, находящимся в Новоафонской пещере и гордо именующимся «Новоафонской пещерной железной дорогой». Там всего три станции, но все же его нельзя считать полноценным метро, поскольку пользуются им только туристы, пришедшие осмотреть пещеру.  Метрополитен в австрийском поселке Серфаус – полноценный вид транспорта, им пользуются и жители поселка, и приезжие, и туристы.

 

Первая из станций метрополитена Серфауса (кстати, в Австрии он обозначается не привычной для нас буквой «М», а буквой «U», то есть Untergrundbahn, что в переводе означает «Подземная дорога»),  «Parkplatz»,  расположена в самом начале поселка, а последняя, «Seilbahn» – в конце (но по сути – в центре, поскольку именно здесь и разворачивается основная жизнь), у самого подножья гор, откуда в разные стороны расходятся канатные дороги, ведущие к вершинам.


СЕРФАУС, ИЛИ ДЕРЕВЕНСКОЕ МЕТРО В ГОРАХ

Вверху на фото - канатная дорога, ведущая к вершинам

 

Между средними станциями расположен туристический информационный центр. Ходит поезд строго по расписанию, дорога занимает всего 7-8 минут.

 

В декабре 2015 года метро в Серфаусе торжественно отметит свое 30-летие. Несмотря на солидный возраст, среди жителей поселка до сих пор ходят легенды и анекдоты, связанные с его строительством. Рассказывают, что поскольку строящееся метро проходило непосредственно через жилой поселок, фермеры, которых здесь немало, сбрасывали навоз из хлева прямо на места стройки. А один из фермеров устроил строителям скандал, что его корова, испугавшаяся звуков подземных буров, не может отелиться в срок. Было принято решение приостановить на день стройку, и как только корова благополучно разрешилась потомством, строительство было продолжено. 


К коровам в Австрии, и конкретно в Тироле, относятся с большой любовью и уважением

"Маша и коровы". В Тироле  к коровам с любовью относятся не только хозяева, но и заезжие туристы

 

Небольшое отступление. К коровам в Австрии, и конкретно в Тироле, относятся с большой любовью и уважением. Они свободно гуляют по горам, забираясь на самые вершины и, видимо, нисколько не боясь оттуда упасть.  Все опасные зоны, где работают подъемники и другая техника, огорожены заборами, закрытыми специальными калитками. Люди пройти через них могут, а коровы – нет. Собак, которых в Австрии очень много, в горах принято водить только на поводках, чтобы своим лаем они не могли напугать свободно разгуливающих коров.

 

Когда идет целое стадо, вся долина наполняется волшебным перезвоном. Это – музыка альпийских лугов...

Стадо возвращается. И звучит музыка альпийских лугов

 

И еще: у каждой рогатой особи на шее висит металлический бубенчик, чтобы если корова заблудится, ее всегда могли найти по звуку. Когда идет целое стадо, вся долина наполняется волшебным перезвоном. Это – музыка альпийских лугов...


Но вернемся к метро. Что же подтолкнуло людей к строительству второй линии метро во всей Австрии?  Да еще в поселке с населением всего 1100 человек?

Когда идет целое стадо, вся долина наполняется волшебным перезвоном. Это – музыка альпийских лугов...

 

< Серфаус. Деревенская кирха

 

В начале 80-х годов прошлого века регион Серфаус-Фисс-Ладис стал пользоваться огромной популярностью среди туристов во все времена года, но особенно, конечно, зимой. Сюда съезжалось огромное количество горнолыжников из разных стран, и их автомобили стали прямой угрозой не только экологии поселка, но и его жителям: в некоторые зимние недели поселок, по сути состоящий из двух нешироких проезжих дорог, превращался в одну непрекращающуюся автомобильную пробку.

 

Люди, приехавшие покататься в горах на лыжах, часами простаивали в своих авто, не имея возможности добраться даже до подъемников. Участились несчастные случаи и аварии. Помимо этого, поскольку дорога от начала поселка к его концу, имеет небольшой, но все-таки подъем, в дни сильных снегопадов машины просто не могли взобраться по горной дороге, что опять же негативно отражалось на жизни всего поселка. И именно тогда было принято решение о постройке метрополитена.

 

По  замыслу, горнолыжники, да и просто туристы, прибывшие в Серфаус, оставляли свои машины на огромной парковке в самом начале поселка (идея «перехватывающих» парковок в Австрии возникла лет так на 30 раньше, чем в Москве), садились на метро и через 7 минут уже оказывались в центре, у подъемников. И вот в декабре 1985 года по линии метро прошел самый первый поезд. Так было 30 лет назад, так происходит и по сей день. Результаты впечатляющие: два вагона, курсирующие по ветке серфаусского метро, способны за час перевезти до 2000 человек!  И метро это очень популярно: пешая прогулка неторопливым ходом от одного конца поселка до другого займет минут 15-20, но это летом и налегке. Зимой же, в полном лыжном обмундировании, ботинках, да еще с лыжами в руках, несомненно, легче и приятнее воспользоваться подземным поездом.

 

СЕРФАУС, ИЛИ ДЕРЕВЕНСКОЕ МЕТРО В ГОРАХ

 

Хотя я оказалась в поселке Серфаус летом и много гуляла по нему пешком, конечно же, я отдала должное мудрым властям этого региона, решившим 30 лет назад построить здесь метро.Благодаря им, удалось сохранить экологию и первозданность поселка Серфаус, а также приумножить количество туристов, приезжающих сюда, в этот горный райский уголок Тироля. Да, к тому же Серфаус теперь может похвастаться эксклюзивной достопримечательностью: деревенское метро в горах!

 

Прокатилась на самом высокогорном метро и я. Очень понравилось! Кстати, проезд в нем бесплатный.

 

СЕРФАУС (ТИРОЛЬ, АВСТРИЯ)

Фотозарисовка


Серфаус. Тироль, Австрия  
Серфаус. Тироль, Австрия  
фото11  
Метро в австрийском Серфаусе - самое высокогорное в мире  
Метро в Серфаусе по праву можно считать самым коротким в мире – всего четыре станции  
19  
фото6  
фото9  
20  
18  
16 17

Маша НЕСТЕРОВА. Фото автора

© Федеральный познавательный журнал «Горец»

Для тех, кто любит высоту

 

Поделиться:
Комментариев: 0


Читайте также:






X
Авторизация Регистрация Востановление доступа