ПЛЯЖИ ЗАПАДНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ

Светлана СанниковаСветлана Санникова
5 сентября 2013 | 18:09

Португалия 2013. День 2.

"Не верь хмурому утру!" этот девиз пришёл ко мне в голову в конце второго дня путешествия и сопровождал нас все последующие 12 дней.

Наша первая ночевка на побережье Атлантики оказалась не слишком удачной. Апартаменты выбранные по фотографиям на сайте www.bookin.com, были бы хороши в июльскую жару, но мы прилетели в Португалию в «мертвый» сезон.

Ночь была прохладной, невысокий коренастый хозяин виллы встретил нас в вязаной шапке, натянутой ниже бровей. Он очень хотел сейчас же показать нам все свои «достижения» в гостиничном бизнесе: и уличный бассейн, и зал для фитнеса, который поутру оказался  несколькими снарядами для качков под пластиковым навесом, но мы устали, хотели сна, покоя и тепла. Хорошо, что в наших слишком просторных апартаментах было достаточное количество одеял... В общем, в холоде спалось отлично.

Ночь         Португалия 2013

Утро не предвещало ничего хорошего. Хмурое плотное небо, прохладный ветер, да и Светлана, не успев открыть глаза спросони, предупредила, что у неё началась мигрень.Сообщила, что уже выпила какую-таблетку, сказала , что, скорее всего, ей будет очень плохо, но продлится такое состояние недолго. Затем попросила меня не обращать на всё это никакого внимания и продолжать путь по ранее намеченному плану.  В этот день мы хотели посмотреть лучшие скалистые пляжи западного побережья страны и проехать 160 километров на восток в Тавиру. Мы выпили кофейку, собрали вещи, расплатились и поехали к первому пляжу. Ради скалистых берегов мы в Алжезур (Aljezur) и заехали. Наши соседи немцы сказали, что из всех пляжей заслуживают внимания два: Аррифана (Arrifana) и Монте Клериго (MonteClerigo).

Пляж

Аррифана была ближе, туда мы и направились. Утренний мрак развеялся, вышло солнце. По глади песка уже неслись тени от облаков. Светлана этого всего не видела, закрыв глаза, она пыталась справиться со своим недугом. Первая остановка, океан у нас буквально под ногами, но мы на высоте нескольких десятков метров. Дух захватывает. Светлана вышла на минуту из авто, сделала пару кадров, оценила ситуацию, и вернулась в положение лежа, предложив мне самой поснимать на её чудо зашибенский фотоаппарат, который она обычно никому вообще не доверяет. К тому же он еще весил немерено.

Я гуляла, пытаясь что-то снимать, забыв спросить, как переводится фокусное расстояние. Скалы жутковато величественные, широченная полоса  белого песка – был отлив. На этом песке начинающие серферы под руководством оплаченного тренера имитировали движения тюленей, лежа на животе. Небо стало чистым, при солнечном свете и сильном ветре океан стал еще выразительнее. Но мне было не очень ловко наслаждаться всей этой красотой, зная, что у тебя в машине на парковке мучается своей внезапной мигренью подруга.

португалия 2013 день2-4

В общем, мы поехали дальше на Пляж Монте Клериго. Приближалось время полуденного отлива, он обнажил плоские камни, поросшие водорослями, и усыпанные ракушками. Огромные камни чередовались ручьями и заводями, по этому причудливому ковру бродили редкие зачарованные туристы, а местные на самом краю даже удили рыбу. Они были видны сквозь фонтаны брызг, разбивающихся о камни. К этому времени я уже выяснила, как переводить  фокус, и пыталась запечатлеть  все эти произведения декоративного искусства местной природы.

португалия 2013 день2-20

португалия 2013 день2-15

Светлана выглядела совсем неважно. Интереса  к происходящему  не проявляла, перестала отвечать на вопросы. Я, к счастью, не знаю, что  такое  мигрень. Бывает, что болит голова и таблетки не помогают, но я могу при этом функционировать. А тут человек ну прямо совсем никакой и даже не говорит: «Не обращай внимания». Просто не говорит.

Нам нужно было ехать к месту следующей стоянки в Тавиру 160 км, в любом случае дорога вела через Алжезур. Воскресный день, городок пуст. Поехала по указателю к медицинскому центру – он закрыт. Вспомнила о доблестных пожарниках, но португальские пожарные, в отличие от полицейских,  по-английски  не говорили, ничего не поняли и не побежали оказывать первую медицинскую помощь. Аптека на центральной площади была закрыта, я покружила немного по городу и решила спросить хоть кого-нибудь, кто говорит по -английски. Напротив закрытой аптеки  -- апарт-отель 4 звезды, портье говорит по-английски. Я сказала, что моей подруге плохо, очень болит голова. Я беспокоюсь, думаю, что нужно давление проверить, вдруг это не просто мигрень, а аптека  закрыта. Он в ответ: «Ведите ее сюда». Я вывела из машины практически «отсутствующую» Свету, из кухни пришла женщина с аппаратом для измерения давления (потом оказалось, жена портье). Она измерила давление, давление оказалось нормальным, а Света угасала на глазах, присев к столу, она положила на него голову и  закрыла глаза.

Портье (аааа!!! Я забыла, как его звали, нет мне прощения…Жозе? Жоау? Дядька очень  видный, хоть и в возрасте. Они с женой взяли в управление  апарт-отель и ресторан при нём) предложил: «Ее нужно положить в прохладную темную комнату. У нас освободился номер, пусть она пока там полежит. А я позову своего друга доктора». Мы отвели Свету в номер с кондиционером и глухими жалюзи, укрыли двумя одеялами и стали ждать доктора.

Портье          жена портье           Доктор

Доктор пришел минут через 15. Им оказался симпатичнейший  молодой темнокожий кубинец Ринальдо. Доктор Ринальдо говорил по-испански и немного по-португальски, Света только по-русски. Так что врач и пациент общались через двух переводчиков.  Он осмотрел Светлану, поставил диагноз: мигрень, посмотрел  состав  спазмолгона, который Света выпила с утра, сказал, что препарат правильный, только нужно было выпить сразу две таблетки. Жена нашего портье по просьбе Ринальдо принесла еще какие-то таблетки, Света их покорно выпила и вырубилась..

Доктор Ринальдо  сказал, что Светлане хорошо бы сделать укол, тогда  ей точно станет лучше. Минут через 20 откроется аптека, мы сможем там купить препарат. Ринальдо уткнулся в гостиничный компьютер, а я, пользуясь тем, что кубинец не говорит по-английски, спросила нашего портье, как нам отблагодарить доктора. Портье мне сказал, что если я дам ему 20 евро, он будет очень доволен. У португальского правительства нет денег, в муниципальных медицинских центрах  маленьких городов  зарплаты, которые не устраивают португальских докторов. Они уходят в частную медицину, уезжают в крупные города или еще куда-нибудь. А между Кубой и Португалией есть правительственное соглашение, по которому здесь трудятся кубинские врачи. Деньги идут напрямую на Кубу, а врачам достается только часть этих денег. У Ринальдо выходной день, он друг нашего портье…20 евро – для него нормальная сумма.

В аптеке нам не дали без рецепта тот препарат, которым  Ринальдо хотел уколоть Светлану. Рецепт он мог бы нам выписать только на следующий день – в понедельник в медицинском центре. Пришлось купить какие-то безумные по цене таблетка – 50 евро. Напичкав и без того уже полусонную подругу порцией медикаментов, Ринальдо через переводчика уточнил, что теперь Свете нужно хорошо поспать. Он за всем проследит, а я могу еще несколько часов погулять-покататься. Оставив компаньонку в надежных руках и в комфортном месте,  я съездила еще на два потрясающих пляжа, на одном пообедала, на другом наблюдала из укрытия (такой был страшный ветер) за одиноким счастливым  серфером. Он носился по бухте совершенно один по огромным волнам стального цвета.

португалия 2013 день2-25

португалия 2013 день2-26

португалия 2013 день2-27

Вернулась часов через пять и застала Светлану в ресторане отеля, по настоянию доктора она впихивала в себя суп, увидев меня сразу спросила: «А где мы находимся? Это госпиталь? Какой шикарный ….». :))

Доктор  Ринальдо разрешил нам немного погулять, но не советовал ехать на ночевку за 160 км. Мы остались в этом отеле. Посмотрели на закат с высоты местной крепости. А наутро зашли в медицинский центр, попрощаться с нашим смуглым доктором. Куба-си, янки-но!

португалия 2013 день2-31

НАДЯ НА ЗАКАТЕ

БЛОГ4 ТРАВА

португалия 2013 день2-32

португалия 2013 день2-35

португалия 2013 день2-39

Автор тескта: Надежда Хворова http://www.facebook.com/nadya.khvorova?ref=ts&fref=ts

Авторы фотографий: Надежда Хворова и Светлана Санникова http://www.facebook.com/ssannikova