«Франкофония» Сокурова выходит в широкий прокат в России
Вход Регистрация
Меню
Горец года 2019 Время голосовать
участвовать
Вход Регистрация


Увеличить/уменьшить шрифт
+A -a

Вся Россия

«Франкофония» Сокурова выходит в широкий прокат в России

29 февраля 2016
24917
79
-

«Франкофония» Сокурова выходит в широкий прокат в России

«Франкофония» обещает стать одной из самых необычных премьер марта. Картину Александра Сокурова уже показали в Европе. В России документально-игровой фильм пока видели единицы.

Премьерой «Франкофонии» завершилась ретроспектива фильмов Александра Сокурова в Санкт-Петербурге 28 февраля. Режиссер лично представил киноленту. Билеты на показ раскупили за несколько дней до премьеры. 

 

GПетербургский зритель - это, конечно, нечто особенное, полная тишина, внимание, сосредоточенность», - отметил после показа народный артист России Александр Сокуров.

 

Режиссер говорит, «Франкофония» - фильм, который нужно смотреть исключительно на большом экране. С 17 марта картина начнет идти в прокате в России.

 

GДля меня выход этого фильма на Родине - значительное событие. До сих пор его видели зрители стран Европы, где он будет демонстрироваться и в дальнейшем», - объясняет Александр Сокуров.

 

«Франкофония» - документально-игровое кино совместного производства Германии, Франции и Голландии. Оператором выступил француз Брюно Делбоннель, ранее уже работавший с Сокуровым. Роли исполнили французские и немецкие актеры: Луи-До де Ленксен, Беньямин Утцерат, Винсент Немет, Жоанна Кортальс Альтес. Автором саундтрека к картине стал российский композитор Мурат Кабардоков. Для него это была первая работа с полнометражным фильмом.

 

Александр Сокуров и Мурат Кабардоков во время записи музыки к фильму «Франкофония»

GАлександр Николаевич предоставил мне полную свободу действий. Однако это не значит, что я писал, что вздумается. Наоборот, ответственность перед таким человеком, перед таким материалом заставляла меня думать над драматургией фильма. Собственно, работал я только со сценарием и историческими материалами. Черновой вариант картины смотрел уже после того, как была написана основная часть саундтрека, для того, чтобы, скажем, доделать некоторые штрихи», - рассказал в интервью журналу «ГОРЕЦ» Мурат Кабардоков.

 

Музыку к «Франкофонии» записывали с голландским симфоническим оркестром в Хильверсьюме. Предварительно режиссер и композитор, для того чтобы обсудить детали записи, встречались в Амстердаме с дирижером Томом Траппом.

 

GБыло написано примерно часа два музыки, из которых в итоге записали половину. Некоторые пьесы были приняты Александром Николаевичем сразу, другие имели по несколько вариантов. Удивительно, когда мы разговаривали с ним по поводу саундтрека, он предлагал интересные решения, благодаря которым я даже подумал, что Сокуров мог бы и сам сочинять музыку», - поделился Мурат Кабардоков.

 

Напомним, премьера «Франкофонии» состоялась на 72-ом Венецианском кинофестивале в сентябре 2015 года. Картина произвела фурор и получила приз Федерации кинокритиков Европы и Средиземноморья FEDEORA.  Они назвали «Франкофонию» лучшим европейским фильмом конкурсной программы 72-го Венецианского кинофестиваля.

 

G Для меня «Франкофония» - фильм-размышление. Он не дает ответов, он не судит. Увидеть Лувр сквозь призму отношения к нему Сокурова «глазами» оператора Брюно Дельбонеля - на это стоит сходить посмотреть. Тем более, что в свете последних событий фильм действительно стал таким провидческим», - отметил в интервью журналу «ГОРЕЦ» Мурат Кабардоков.

 

Концептуально «Франкофония» напоминает «Русский ковчег», снятый Александром Сокуровым в 2002 году. Правда, вместо «Эрмитажа» в новой ленте на первый план выходит главный французский музей.

 

Александр Сокуров в Лувре, в перерыве между съемками

В перерыве между съемками. Александр Николаевич Сокуров в Лувре

 

Действие картины происходит в двух временных пластах. В 1940 году немецкий граф Метерних получает приказ перевезти в Берлин музейные экспонаты Лувра. Директор музея постепенно убеждает противника не делать этого. В наше время автор фильма через интернет общается с капитаном корабля с музейными ценностями. Судно попадает в шторм и вот-вот затонет. При этом режиссер время от времени обращается к зрителю, призывая обдумать многие аспекты истории.

Марина СПИРИНА

© Федеральный познавательный журнал «Горец» 

Для тех, кто любит высоту

Поделиться:
Комментариев: 0


Читайте также:






X
Авторизация Регистрация Востановление доступа